Шайтан, не знаю поможет мой опыт или нет, при изучении глиссирующего фордака делал так:
Повыше поднимался по ветру, не снимаясь с трапеции на глиссе переходил в бакштаг и разогнавшись так, снимался с трапеции, стоя практически вертикально над доской(на скорости ветер парус из рук вперед не вырывает), задней ногой чутка кренил корму в поворот и, не дожидаясь когда доска пересечет линию ветра, отпускал заднюю руку, держа парус передней рукой практически вертикально, чуть наклоняя ее во внешнюю сторону от поворота. Доска сама подворачивает, а дальше доворачиваю ее наклонив мачту внутрь поворота + схвативши покрепче задней рукой гик + немного присев, хорошо уперевшись в переднюю ногу. Все это проделываю практически стоя жестко вертикально над доской, чем обезопашиваю себя от вылетов с доски. А потом, как начнет получаться, возможны эксперименты с импровизацией. Чуть не забыл! Если в момент начала поворота парус уж очень сильно тянет вперед, не боимся резко убирать его как бы вниз под себя, приближая его тем самым к более параллельному ветру состоянию и тем самым убирая тягу в парусе вообще в ноль.
Глиссирующий фордевинд
Сообщений 1 страница 30 из 37
Поделиться123.07.2015 21:34:05
Поделиться223.07.2015 21:40:20
#p14512,Timur написал(а):задней ногой чутка кренил корму в поворот
С задней ногой надо очень аккуратно, передавишь корму,доска остановится. Это конечно касается маленьких досок. На них лучше тянуть передней ногой внутрь поворота. И важный момент в момент переброски паруса передняя рука должна быть на оковке у самой мачты. Ну или кто за мачту держит (лишнее движение)
Поделиться323.07.2015 21:43:46
#p14514,Ю-В написал(а):С задней ногой надо очень аккуратно, передавишь корму,доска остановится. Это конечно касается маленьких досок. На них лучше тянуть передней ногой внутрь поворота. И важный момент в момент переброски паруса передняя рука должна быть на оковке у самой мачты. Ну или кто за мачту держит (лишнее движение)
Я имел ввиду конечно не в корму давить, а немного кренить борт в сторону поворота.
Про тянуть передней ногой вообще не в курсе, на 115 и 85 литрах одинаково делаю, есть нюансы но не на столько.
А насчет момента переброски паруса..., когда он у вас будет перебрасываться, как бы так сказать по-русски, в точке нулевой тяги, что-ли, можно вообще его не держать, закидываешь его на другой галс и уже там ловишь его передней и сразу же задней рукой и добираешь.
Поделиться423.07.2015 21:45:54
когда уже доска летит без остановки по дуге, корма не передавлена, то парус вообще можно двумя руками кинуть вперёд, он сам прилетит в руки уже на другом галсе. Вообще вариантов фордака очень много, можно не отпускать парус, а при развороте идти шкотовым вперёд, после перебросить. И все варианты правильные. Когда сгибаешь колени на фордаке и наклоняешься вперёд, получается через переднюю петлю как бы наклоняешь доску внутрь поворота.
Поделиться523.07.2015 21:48:13
#p14512,Timur написал(а):Шайтан, не знаю поможет мой опыт или нет, при изучении глиссирующего фордака делал так:
Повыше поднимался по ветру, не снимаясь с трапеции на глиссе переходил в бакштаг и разогнавшись так, снимался с трапеции, стоя практически вертикально над доской(на скорости ветер парус из рук вперед не вырывает), задней ногой чутка кренил корму в поворот и, не дожидаясь когда доска пересечет линию ветра, отпускал заднюю руку, держа парус передней рукой практически вертикально, чуть наклоняя ее во внешнюю сторону от поворота.Timur, спасибо!
Я, кстати, нечто подобное вчера и пытался сделать... когда улетел.
Может, я недостаточно разогнался или, наоборот, УЖЕ потерял скорость. Но парус у меня из рук (т.е. из руки) вырвало при попытке его перебросить.
Буду продолжать тренироваться этим способом.#p14512,Timur написал(а):Чуть не забыл! Если в момент начала поворота парус уж очень сильно тянет вперед, не боимся резко убирать его как бы вниз под себя, приближая его тем самым к более параллельному ветру состоянию и тем самым убирая тягу в парусе вообще в ноль.
Я так тоже пытался делать. Но у меня парус под собственным весом падает на воду (и я вслед за ним). Я не понимаю, как его обратно поднять...
Поделиться623.07.2015 21:49:47
к тимуру добавлю, кормовую ногу когда вытащил из петли и переставляешь ставь как можно ближе к передней подветренной петле, в идеале по началу пальцы ставить на коврик передней подветреной петли, тем самым ты создашь крен доске, тело оказывается ближе к шарниру и корма не топится и нос не взлетает, сохраняется скорость до выхода из фордака, обязательно сильно согнуть колени( присесть) именно сильно, чем сильнее тем лучше, жопа ниже центр тяжести ниже положение устойчивей, согнутые колени проглатывают волну чоп, как амортизаторы, парус с доски тя выкинуть не может, ты после переброски провисаешь на парус и соответсвенно он тя никуда не выбросит
Поделиться723.07.2015 21:51:14
#p14519,Шайтан написал(а):Я так тоже пытался делать. Но у меня парус под собственным весом падает на воду (и я вслед за ним). Я не понимаю, как его обратно поднять
обрати внимание на переднюю руку, дело в том что инстикты заставляют тянущий парус прижать к себе, руки сгибаются в локтях, а в повороте передняя рука должна быть прямой, вытянутой, тогда парус легче закрывается задняя рука согнута и стоит как можно дальше к окончанию гика, передняя рука хватом с верху и ставится сразу возле переднего края трап лямок
Поделиться823.07.2015 21:52:26
тритон-61, спасибо!
Вроде я так и старался делать...
Разных роликов обучающих я много пересмотрел. Теоретически вроде понимаю, как оно должно быть. Но на практике что-то не получается.
Поделиться923.07.2015 21:53:34
#p14522,Шайтан написал(а):тритон-61, спасибо!
Вроде я так и старался делать...
Разных роликов обучающих я много пересмотрел. Теоретически вроде понимаю, как оно должно быть. Но на практике что-то не получается.а фордак он сцуко такой, что то забыл и не получилось
Поделиться1023.07.2015 21:54:46
Шайтан, только накатка часов.где то , кто то это уже писал.это нужно просто принять и накатывать километры.у меня тоже борьба с фордаком, но в этом году на чопе и флете и на фристайловой доске( у нее центр плавучести смещен к корме, прощает мелочи и не очень мелочи) процентов 90-95 получается.вот на волне был один и тот ,как говорят, "дурак" как он получился я не понял но с каждой каталкой начинаю более, наверное, правильнее делать его,это на уровне мозжечка, т.к. мозг понимает и знает,но сЦ..абака не умеет, а жо..па не знает и поэтому делает все не так. и как их заставить работать синхронно,вместе я боюсь к спидлупу подойти , как это побороть незнаю.весной пробовал пару раз, ноги чуть не повыворачивал,стал бояться травмы,чтобы сезон не потерять. думаю может у сына бинты эластичные забрать,перемотать лодыжки
Поделиться1123.07.2015 21:56:14
Статейка про фордак))) http://www.uawindsurfing.com.ua/2012/06 … a_fordaka/
Поделиться1223.07.2015 23:56:22
#p14538,Ю-В написал(а):Статейка про фордак))) http://www.uawindsurfing.com.ua/2012/06 … a_fordaka/
Был же форум...
По теме скажу одно ,мое родное болото при желании даст возможность любому ,сделать фордак за сезон .
1 отсутствие глубины ,экономим силы
2 ветра по состоянию на 23 .07 уже 13 дней глиссируем ,просто выход на воду не в счет
3 сезон март -октябрь комфорт ,дальше экстрим пока нет льда на любителя
Расслабляет така Ляпота .
Поделиться1324.07.2015 00:06:48
Был же форум...
По теме скажу одно ,мое родное болото при желании даст возможность любому ,сделать фордак за сезон .
1 отсутствие глубины ,экономим силы
2 ветра по состоянию на 23 .07 уже 13 дней глиссируем ,просто выход на воду не в счет
3 сезон март -октябрь комфорт ,дальше экстрим пока нет льда на любителя
Расслабляет така Ляпота .
Прокат?
Проживание?
Судя по описанию - райское место!
Не понимаю, почему не раскрученное.
Нафиг нужны какие-то Дахабы, когда у нас есть ТАКОЕ?
Может, вложиться в развитие?
Поделиться1424.07.2015 00:14:18
Шайтан,
Погранзона ,с точки зрения развития пока ?
Прокат не потянем,только личное есть для друзей.
Все остальное копейки относительно озвученных цифр
Поделиться1524.07.2015 01:15:05
Статейка про фордак))) http://www.uawindsurfing.com.ua/2012/06 … a_fordaka/
Фордак за 25 тысяч баксов!
Вот, что бывает с теми, кто не хочет кататься дома.
Я тут посчитал, во сколько мне обошёлся гавайский старт (два проездных на метро и трамвай плюс маршрутка до метро и обратно).
Получилось 3200 руб.
Поделиться1610.08.2015 17:58:32
Был же форум...
По теме скажу одно ,мое родное болото при желании даст возможность любому ,сделать фордак за сезон .
1 отсутствие глубины ,экономим силы
2 ветра по состоянию на 23 .07 уже 13 дней глиссируем ,просто выход на воду не в счет
3 сезон март -октябрь комфорт ,дальше экстрим пока нет льда на любителя
Расслабляет така Ляпота .
не знаю спот у инги, но если он такой же как под соляным на сиваше недели норд-остов достаточно для разучивания фордака, лично я на море делал фордаки( в глисировании) раз два за каталку, и то с волны или при наличии сил, в севаше в превый выход получался каждый второй, или не получается один из 4, ровная вода расслабляет, дает возможность разогнать доску в бакштаг до максимума, щаз пытаюсь сделать более крутую дугу
Поделиться1710.08.2015 21:31:17
#p14563,Инга написал(а):Был же форум...
По теме скажу одно ,мое родное болото при желании даст возможность любому ,сделать фордак за сезон .
1 отсутствие глубины ,экономим силы
2 ветра по состоянию на 23 .07 уже 13 дней глиссируем ,просто выход на воду не в счет
3 сезон март -октябрь комфорт ,дальше экстрим пока нет льда на любителя
Расслабляет така Ляпота .не знаю спот у инги, но если он такой же как под соляным на сиваше недели норд-остов достаточно для разучивания фордака, лично я на море делал фордаки( в глисировании) раз два за каталку, и то с волны или при наличии сил, в севаше в превый выход получался каждый второй, или не получается один из 4, ровная вода расслабляет, дает возможность разогнать доску в бакштаг до максимума, щаз пытаюсь сделать более крутую дугу
И все бестолку ,вышла на море Оленевка считай без волны ,на парусоходе 148 прокат и 4.7 ,опа,ничего с разворотом .Задние лапы сами по себе ,передние сами ,одно только удовольствие ,пока идешь в даль светлую,с учетом ветерка слегка от берега ,видела ,как счастливчиков возвращали катером.Утешительный приз ,пришла до знака ,в личном зачете +маааленький
Поделиться1811.08.2015 09:22:04
Что ускорит выполнение фордака:
- сначала небольшая каталка-разминка, потом начинаем "упражнения".
- ровный и сильный ветер, более чем достаточный для глиссирования.
- меньшая доска и меньший парус(для данных ветровых условий).
Ни в коем случае не надо ставить себе никаких "соцобязательств", ни по количеству, ни по качеству.
В неподходящих условиях лучше вообще оставить попытки на потом.
Упражнение "змейка" тренирует кнопочку "не ссать!" и контроль доски: на макс.скорости, выстёгиваемся из траплямки, не вынимая ноги из петель парус мачтовой рукой от себя, ноги согнуты - курс фордевинд(пару секунд). Потом резко добираем парус на себя и в корму, зад отвешиваем к воде, приводимся до галфвинда - поехали дальше. Всё делаем быстро и без потери скорости. Чем больше скорость, тем лучше. Делать можно на любой доске с любым парусом.
Поделиться1930.08.2015 21:26:24
fly, Сегодня следовала советам и почти прошла дугу ,наконец почувствовала ,что парус летит сам в руки ,ветер был гадкий северный рваный ,но как раз хватало на порывах .Кнопка отключилась ,пошел азарт .
Отредактировано Инга (30.08.2015 21:27:45)
Поделиться2030.08.2015 21:33:44
#p14538,Ю-В написал(а):Статейка про фордак))) http://www.uawindsurfing.com.ua/2012/06 … a_fordaka/
Фордак за 25 тысяч баксов!
Вот, что бывает с теми, кто не хочет кататься дома.
Я тут посчитал, во сколько мне обошёлся гавайский старт (два проездных на метро и трамвай плюс маршрутка до метро и обратно).
Получилось 3200 руб.
16 рублей на маршрутку в обе стороны,10 мин в пути ,и принципиальное решение не более 1000 уе за комплект ,дороже саму давит жаба .
Поделиться2131.08.2015 00:00:31
16 рублей на маршрутку в обе стороны,10 мин в пути ,и принципиальное решение не более 1000 уе за комплект ,дороже саму давит жаба .
Я тут посчитал, во сколько мне обошёлся гавайский старт (два проездных на метро и трамвай плюс маршрутка до метро и обратно).
Получилось 3200 руб.
Я, правда, не принял в расчёт новые парус и мачту (в сумме за 80 тыр. ), без которых разучивание гавайского старта в Стро было бы невозможно... Но ведь верхушка не только для гавайца нужна. По-хорошему, наверное, нужно как-то учитывать амортизацию за то время, пока я учил гавайский старт.
Поделиться2214.07.2016 20:37:32
Учу фордак!
Когда сделаю, отпишусь.
Проблема - дождаться ветра на глисс.
Поделиться2314.07.2016 20:45:26
Шайтан, Я жадная ,новые не беру ,у меня Секонд любимый 6,5 Ezzy живет уже 4 сезон .
Вероятно последний ,пленка сухая начинает крошиться ,но он практически ежедневно на воде.
Поделиться2414.07.2016 20:52:36
Шайтан, Я жадная ,новые не беру ,у меня Секонд любимый 6,5 Ezzy живет уже 4 сезон .
Вероятно последний ,пленка сухая начинает крошиться ,но он практически ежедневно на воде.
Это офигенски круто!!!
Новые паруса берут только мажоры и куртуазные маньеристы от виндсёрфинга... (типа вашего покорного слуги... ) ... наверное...
Я тока не понял причём тут фордак... И в особенности, причём тут мой фордак?
Поделиться2514.07.2016 20:55:35
Шайтан, Да вроде на мой пост отвечал ,кстати подорожало у нас аж 40 рублей за удовольствие доехать .
Поделиться2614.07.2016 21:25:07
Шайтан, Да вроде на мой пост отвечал ,кстати подорожало у нас аж 40 рублей за удовольствие доехать .
Почти год прошёл с твоего поста!
Я не на твой пост отвечал, я хотел поделиться радостью, которую вы не поймёте.
Я-то считаю, что в виндсерфинге главное - это теория. Но, походу, я тут такой один.
Ну вот, я и понял (теоретически) как делать фордак. Значит, скоро сделаю!
Поделиться2715.07.2016 10:16:06
#p26031,Инга написал(а):Шайтан, Да вроде на мой пост отвечал ,кстати подорожало у нас аж 40 рублей за удовольствие доехать .
Почти год прошёл с твоего поста!
Я не на твой пост отвечал, я хотел поделиться радостью, которую вы не поймёте.
Я-то считаю, что в виндсерфинге главное - это теория. Но, походу, я тут такой один.
Ну вот, я и понял (теоретически) как делать фордак. Значит, скоро сделаю!
В отсутствие ветра теория это все .
Успехов !
Поделиться2815.07.2016 10:33:52
Успехов !
Спасибо!
Поделиться2928.03.2017 15:37:53
Лэйдаун джайб с Николаем Жаворонковым. (Часть 1 - Вход).
Поделиться3028.03.2017 18:03:40
Лэйдаун джайб с Николаем Жаворонковым. (Часть 1 - Вход).
Кстати, чел там пишет следующее:
Видео будет полезно продвинутым виндсерферам, осваивающим лэйдаун джайб. В уроке я разбираю только первые 5 шагов элемента: подготовка и начало карвинга.
Если материал вам покажется интересным оставляйте свои комментарии, делитесь видео с друзьями и записывайтесь на тренировки. Тем самым я для себя определяю самые актуальные и интересные темы. При достаточной заинтересованности и буду снимать продолжение.
Т.е. чел как бы прозрачно намекает: если не будет лайков и комментариев, то фиг вам, а не продолжение.
Так что Вы уж не подкачайте, напишите ему там на ютубе пару вопросов каких-нибудь идиотских - типа, "как мне на 100% убедиться, что моя передняя рука абсолютно прямая, ведь по ощущениям она вроде прямая, но визуально слегка кривовата". И т.п.
Пусть человек порадуется и заснимет вторую часть. А то остаётся какая-то недосказанность.