У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Дуй! Всегалактический виндсерфинг форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Катапульшенари

Сообщений 61 страница 90 из 115

61

AlexSilver написал(а):

Да ну?! А пацаны-то и не знают...
            Особенно, когда налетаешь на что-то под водой. П\э пакет плавающий под водой, к примеру. Летишь так себе на скорости 45-50 км/час и вдруг доска останавливается. Прогнозирование 100% - полет космический. Однажды налетел на кончик веревки, закрепленной суровым каменюкой на дне. Слава богу в полете трапеция самопроизвольно отцепилась от трапкончиков, так что я пролетел и упал метра три-четыре за парусом. Успел крутануться и приводнился на спину. Полет нормальный. В Дахабе налетел на п/э жесткий пакет. Плавник цел, но я головом выбил пленку в углу из швов. Больно, долго звенело в голове, даже отдыхал после этого лежа на спине на доске.
            Потом на Должани налетел в промоине на здорового пеленгаса на скорости более 42 км/час. Плечом выбил окно.
            Почему попадаю в окно чаще всего? Потому что недостаточно тяну в этот момент задней рукой, а передняя, зараза, автоматически добирает - парус летит на наветренный борт и, таким образом, влетаешь в передний нижний угол центрального окна. Раньше бывало, что и в мачту попадал плечом - это еще хуже. Если головой, то и убиться можно..

Да ладно, все пацаны знают и в момент уборки на автомате начинают добирать гик кормовой рукой. Не все вовремя это начинают делать.

0

62

Есть такое дело- на плечах шрамы от мачты( как правило, не подозревая о превратностях судьбы, катаешься летом в плавках и трапеции) и гика ( я ещё и в пели "заякоряюсь" почти как на фронтлуп, хотя пару раз чуть стопы не повыкручивал).
            Поэтому для себя , любимого. и делаю травяные=скоростные...(почти реклама).

0

63

udav написал(а):

Есть такое дело- на плечах шрамы от мачты( как правило, не подозревая о превратностях судьбы, катаешься летом в плавках и трапеции) и гика ( я ещё и в пели "заякоряюсь" почти как на фронтлуп, хотя пару раз чуть стопы не повыкручивал).
            Поэтому для себя , любимого. и делаю травяные=скоростные...(почти реклама).

Подтверждаю ,не реклама факт ,кроме огромных подушек из травы идет без проблем и над сетями.
Минимальное заглубление 20 см парус 6,5 держит прекрасно ,дельта от Удава это сила!!!

0

64

Сегодня поймал одну... Хорошую такую, смачную.

http://static8.depositphotos.com/1548395/1007/i/110/depositphotos_10074623-Catapult.jpg http://arcanumclub.ru/smiles/smile242.gif

0

65

Жаждем подробностей. Желательно в видеозапечатлении ;-)

0

66

Timur написал(а):

Жаждем подробностей. Желательно в видеозапечатлении ;-)


Видео нет. http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/sorry.gif
Да там вообще дождь был. С грозой. http://doodoo.ru/smiles/wo/rain.gif
Всунул я, значит, переднюю ногу в петлю. Только заднюю хотел... а тут сзади порыв ка-а-ак даст... http://doodoo.ru/smiles/wo/commandos.gif
В общем, в парус я влетел спиной! Причём, с крюка НЕ снялся. http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/wacko.gif

P.S.
Парус и спина не пострадали. http://se.uploads.ru/HtvpO.gif

0

67

вообще, обычно(точнее всегда) сначала доску разгоняют, потом ноги в петли, потом трапа.
между "всунул переднюю ногу" и "заднюю хотел" проходит несколько десятых долей секунды. Ты ж не формулу катал ? В смысле на формуле есть пол-секунды "подумать", но не всегда.

0

68

При сильном ветре  надо делать  водный старт в петлях (особенно на волне),  Стартанул и сразу в  глисс, или  с волны   вниз.  Избавляет от топтания по доске в поиске петель (хотя они  и на автомате ) и  от катапульт соответственно.  При наличии быстрого  водного старта, старт в петлях  разучивается   за один-два раза.

Отредактировано Ю-В (14.08.2015 09:36:19)

0

69

#p14957,fly написал(а):

вообще, обычно(точнее всегда) сначала доску разгоняют, потом ноги в петли, потом трапа.

#p14958,Ю-В написал(а):

При сильном ветре  надо делать  водный старт в петлях (особенно на волне),  Стартанул и сразу в  глисс, или  с волны   вниз.


Вы мне тут про ваши морские каталки не рассказывайте. http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/dirol.gif
Если разгонять доску без трапы, на одних руках, тогда можно трапу вообще на воду не брать: всё равно она будет задействована лишь несколько секунд за всю каталку. :D
Только долго на одних руках не покатаешь.

Ветер был рваный-пограничный. Я шёл на трапе, ловил порывчики, чтобы на глисс выйти. Поймал - доска заглиссировала. А когда ноги в петли вставлял, тут "кирпич" прилетел.

И какой ещё "водный старт в петлях при сильном ветре"? Сильный ветер был только на порывах. Мне что, специально надо было спрыгнуть в воду и ждать минут 10, пока дунет сильный ветер? Чтобы сделать водный старт в петлях?

Из водных стартов у меня вчера был один обычный и четыре "гавайца". Вот когда катапульту поймал, тогда после неё обычный водный старт и сделал. А до этого и на гавайский не всегда ветра хватало.

#p14957,fly написал(а):

между "всунул переднюю ногу" и "заднюю хотел" проходит несколько десятых долей секунды.


У меня так и было.

0

70

Вдогонку:

Часто бывает (и у меня вчера тоже так иногда было), что ветра хватает на глисс, но... не хватает на то, чтобы встать в петли. Приходится глиссировать на трапе без петель. Поймал порывчик - поглиссировал, порыв кончился - сошёл с глисса и т.д. Ну и зачем при этом каждый раз отцепляться? Так на трапе и катаюсь - ловлю порывы.

P.S.
И не забывайте, что у меня парус 5.0 http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/blush.gif
Это мне на глисс не хватало, а Serjio, например, вовсю вулканы прыгал с 6.2 м2.http://arcanumclub.ru/smiles/smile313.gif (Т.е. разучивал вулкан.)
Он правда и весит поменьше меня... Намного. http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/cray.gif

0

71

#p14965,Шайтан написал(а):

Если разгонять доску без трапы, на одних руках, тогда можно трапу вообще на воду не брать: всё равно она будет задействована лишь несколько секунд за всю каталку.
Только долго на одних руках не покатаешь.

эт ты про Татарку рассказал: практически вся каталка на руках. Особенно на пограничном ветре(для флета его с избытком хватает), в трапе может 10% времени.
Но! Если ты можешь встегнуть трапу на неглиссирующей доске, то значит у тебя одно или всё сразу: большая(к твоему весу) доска, гик установлен низко, слишком длинные траплямки.
На вейве и фристайле у меня гик стоит ниже плеч (чтоб случайно не получить по зубам) и траплямки достаточно длинные(для удобства на волне), но на "стоячей" доске я не достаю крюком, чтоб встегнуться.
На фрирайде/слаломе (раньше, когда ещё катал) гик вообще ставил на уровне глаз.  И от крюка до траплямки по высоте было больше 10см при вертикальном парусе. Как-то так.

0

72

#p14968,fly написал(а):

Если ты можешь встегнуть трапу на неглиссирующей доске, то значит у тебя одно или всё сразу: большая(к твоему весу) доска, гик установлен низко, слишком длинные траплямки.


Доска +15 к весу - это большая?
Гик - выше плеч.
Трапшкоты - 26.

Тут ещё, наверное, имеет значение, куда шарнир сдвинут (вперёд/назад).
Если шарнир сильно сдвинут в нос, то на глиссе приходится сильно наклонять парус в корму, и трапшкоты сильно "опускаются" вниз по сравнению с водоизмещением.

0

73

Доска +15 к весу - это большая?

эт сильно зависит от личного веса, условий катания и предпочтений.
мне в сезоне пару раз удалось отобрать у ребёнка досочку 83L, получил несказанное удовольствие, пусть и недолго. мой вес 90 кг.

Гик - выше плеч. Трапшкоты - 26.

у меня тож 26", но у мя рост 191см.

Тут ещё, наверное, имеет значение, куда шарнир сдвинут (вперёд/назад).

шарнир двигаем в зависимости от размера паруса по гику и ветровых условий. Каждый см. имеет значение. Как и установка ножных петель. Ну и плавник. Например фристайловый имеет тенденцию к спинаутам на скорости, а вейв меньшей площади более стабилен на скорости, на той-же доске.
Ну и х.з как у тебя был набит парус. Может он тебя просто "рачил". Можешь спросить Ингу, как мы приезжая в гости начинаем ей снарягу настраивать...

0

74

#p14970,fly написал(а):

Например фристайловый имеет тенденцию к спинаутам на скорости, а вейв меньшей площади более стабилен на скорости, на той-же доске.

  Тут зависит он "давления" на корму, на бОльший плавник можно сильнее  давить.  Фристайлеры и вейверы катают на "передней "ноге, если  давить корму- пойдут спинауты и остановка доски, например на фордаках . Слаломисты  давят на корму сильнее, закрывая (ложа) парус на корму,  отсюда и плавники  большие и скоростя.

0

75

#p14970,fly написал(а):

Ну и х.з как у тебя был набит парус. Может он тебя просто "рачил".


Никто меня не рачил! http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/diablo.gif http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/biggrin.gif

Настройки у меня такие, чтобы стойка была максимально вертикальной. В противном случае (если сильно отвисать над водой) вес тушки просто перетягивает мой маленький парус - парус не справляется: у маленького паруса центр парусности ниже, а значит меньше плечо силы и, соответственно, меньше момент (силы).

0

76

#p14969,Шайтан написал(а):

Доска +15 к весу - это большая?
Гик - выше плеч.
Трапшкоты - 26.


Маленькая поправочка: гик у меня на уровне плеч (сегодня проверил). Это я раньше его выше плеч ставил.

0

77

#p14970,fly написал(а):

эт сильно зависит от личного веса, условий катания и предпочтений.
мне в сезоне пару раз удалось отобрать у ребёнка досочку 83L, получил несказанное удовольствие, пусть и недолго. мой вес 90 кг.

у меня тож 26", но у мя рост 191см.

шарнир двигаем в зависимости от размера паруса по гику и ветровых условий. Каждый см. имеет значение. Как и установка ножных петель. Ну и плавник. Например фристайловый имеет тенденцию к спинаутам на скорости, а вейв меньшей площади более стабилен на скорости, на той-же доске.
Ну и х.з как у тебя был набит парус. Может он тебя просто "рачил". Можешь спросить Ингу, как мы приезжая в гости начинаем ей снарягу настраивать...

шарнир, ставлю в одно и то же положение на 95 литровой доске, под все паруса, неважно, перемещение шарнира подымает опускает нос, больше никакой разницы не заметил, да и не на сантиметр, а вот набивка паруса сильно влияет, я делаю максимальное пузо, на любой ветер, по гику не добераю, на передозе ставлю шкотовый угол в нижний люверс, да цп гуляет зато пузо дает тягу а она с моим пузом оч нужна, даже на 4.7 у мя пузо большое

0

78

#p14981,тритон-61 написал(а):

перемещение шарнира подымает опускает нос


Да!

#p14981,тритон-61 написал(а):

больше никакой разницы не заметил


Ещё смещение шарнира назад как бы "увеличивает" парус (за счёт того, что парус стоИт более вертикально, и тяга направлена куда надо - т.е. вперёд - а не "в небо"). А смещение шарнира вперёд, соответственно, "уменьшает" парус.
Поэтому для раннего выхода на глисс (или если парус маленький, как у меня) надо:
- шарнир назад;
- гик вверх;
- трапшкоты покороче;
- стойка прямая, почти вертикальная;
- руки прямые, хват на ширине плеч;
- вес на передней ноге.

Отредактировано Шайтан (14.08.2015 22:39:58)

0

79

Придерживаясь темы, заметил, что пока у меня были 26е лямки, катапульты ловил часто.
На 30х лямках катапульт стало на порядок-два меньше.
Шарнир всегда посередине.
Вообщем как-то у всех всё индивидуально казалось бы даже в таких общих вопросах.

0

80

#p14984,Timur написал(а):

Придерживаясь темы, заметил, что пока у меня были 26е лямки, катапульты ловил часто.
На 30х лямках катапульт стало на порядок-два меньше.
Шарнир всегда посередине.
Вообщем как-то у всех всё индивидуально казалось бы даже в таких общих вопросах.


Так всё правильно: с более длинными трапшкотами ты сильнее вывешиваешься над водой, отсюда и меньше катапульт.
Всё, что я рекомендовал для раннего выхода на глиссирование, всё это одновременно увеличивает вероятность катапульты. :D

0

81

Наверное так и есть в итоге. Лично мне бОльшая длина лямок дала больше микросекунд на принятие решения при рывках паруса :-)

0

82

#p14985,Шайтан написал(а):

с более длинными трапшкотами ты сильнее вывешиваешься над водой

   Не верно, более длинные трапконцы дают возможность не самому  вывеситься   к воде, а парус поставить более вертикально, соответственно поймать больше ветра и раньше заглиссировать.  От катапутьт  спасает  своевременное открытие паруса, шкотовая  рука должна  работать, а не мёртвой хваткой держать гик. Длинные трапконцы дают свободу  действий.

Отредактировано Ю-В (14.08.2015 23:31:23)

0

83

#p14988,Ю-В написал(а):

Не верно, более длинные трапконцы дают возможность не самому  вывеситься   к воде, а парус поставить более вертикально


Не верно, парус должен стоять вертикально с любыми трапконцами.
Более длинные трапконцы дают возможность отклячить (в хорошем смысле http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/biggrin.gif) зад пониже над водой, т.е. спина и ноги в этом случае НЕ будут располагаться на одной прямой, а будут образовывать угол.

При коротких трапконцах - стойка прямая: спина и ноги на одной линии.

0

84

#p14988,Ю-В написал(а):

Длинные трапконцы дают свободу  действий.


С этим не поспоришь. http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/smile.gif
А ещё больше свободы действий, если кататься на одних руках, без трапеции. :idea:

0

85

#p14989,Шайтан написал(а):

Не верно, парус должен стоять вертикально с любыми трапконцами.

  Слаломисты, формулисты не  держат парус  вертикально, ложат его  нижней шкаториной на доску, значит парус завален назад.  На волне и фристайле этого не надо делать. И отвешиваться сильно не надо, парус вертикально, тушка над доской, шкотовая работает только для разгона, затем или  фристайловый элемент, или "разговор" с волной. Разные дисциплины, разный кайф. Наблюдал как-то, как чувак катавшийся только на лиманах, вышел на волну. Стартует, трапеция, петли, ноги уперты, тушка отвешена, скорость. Проходил просто  сквозь волны, естественно катапульты одна  за одной. С волной так не надо, с ней надо  обняться и вместе  лететь

0

86

#p14990,Шайтан написал(а):

А ещё больше свободы действий, если кататься на одних руках, без трапеции.

Вопрос:" Трапа сползает вверх?  Руки устают при простом трамвае?"

0

87

#p14991,Ю-В написал(а):

Слаломисты, формулисты не  держат парус  вертикально, ложат его  нижней шкаториной на доску, значит парус завален назад.


Я имел в виду, что вбок не надо заваливать.
А насколько наклонять парус в корму - это зависит от скорости (по сути - от силы ветра). Чем больше скорость доски, тем сильнее доска "вылезает" из воды, а значит, центр тяжести надо сместить в корму, и парус наклонить тоже в корму.

#p14992,Ю-В написал(а):

Вопрос:" Трапа сползает вверх?  Руки устают при простом трамвае?"


У кого? У меня?
У меня трапа не сползает.
Сползает она только у чайников, которые вместо того, чтобы (отвешиваясь) давить поясницей, приседают на согнутых ногах (и при этом они ещё и парус не закрывают).
Сползание трапы вверх никак не связано с тем, что стойка более вертикальная или менее вертикальная. Сползание трапы связано только с неумением кататься в трапе.

Про руки...
Когда они должны уставать?
Если я иду на трапеции, то руки, естественно, НЕ устают. А чего им уставать? Я же парус своим весом держу, а не руками. Руками вообще гик лучше отталкивать, а не тянуть, когда на трапе. (Правда в порывистый ветер это не всегда удаётся делать.)

#p14990,Шайтан написал(а):

А ещё больше свободы действий, если кататься на одних руках, без трапеции. :idea:


Вообще-то, это я так пошутил. http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/smile.gif

0

88

#p14989,Шайтан написал(а):

Более длинные трапконцы дают возможность отклячить (в хорошем смысле ) зад пониже над водой, т.е. спина и ноги в этом случае НЕ будут располагаться на одной прямой, а будут образовывать угол.

При коротких трапконцах - стойка прямая: спина и ноги на одной линии.

Попробуй как-нибудь ради эксперимента с длинными трапконцами переставить петли вперед в центр и хорошенько повывешиваться. Отклячивание гарантировано в другом смысле слова. :)

0

89

#p14994,Шайтан написал(а):

Вообще-то, это я так пошутил.

:D  http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/rofl.gif  :cool:

0

90

#p14968,fly написал(а):

практически вся каталка на руках. Особенно на пограничном ветре(для флета его с избытком хватает), в трапе может 10% времени.
Но! Если ты можешь встегнуть трапу на неглиссирующей доске, то значит у тебя одно или всё сразу: большая(к твоему весу) доска, гик установлен низко, слишком длинные траплямки.


http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/wacko.gif

90% каталки в трапе у меня ))) сначала трапа, потом разгон, потом петли, в провалах в петлях на полусогнутых и в трапе))) доска + 5-10 кг, по мне - маленькая))), гик высоко, лямки средние

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC