Вечером 26 февраля в Киеве состоялся матч 1/16 финала Лиги Европы местного «Динамо» против французского «Генгама». Игра была под угрозой срыва из-за нарушений порядка на стадионе, передает корреспондент ИА REGNUM.
В частности, незадолго до финального свистка группа украинских фанатов вырвалась на беговые дорожки и устремилась к гостевому сектору. Стараниями стюардов и футболистов удалось «подавить» фанатов и не допустить массовых беспорядков. Арбитру пришлось полностью остановить матч на 10 минут, при этом «Генгам» всем составом отправился спасаться в раздевалку.
На послематчевой пресс-конференции вице-президент «Динамо» Алексей Семененко кратко заявил, что реакцию болельщиков «Динамо» вызвал «флаг одного государства, появившийся в гостевом секторе».
Позже в интервью «Футболу» он дал более конкретные пояснения: «Директор матча сказал, что в Европе прекрасно понимают, насколько напряженная и наэлектризованная сейчас ситуация на Украине. По их информации, в гостевом секторе появился флаг, похожий на флаг России. Именно это и вызвало негатив у болельщиков, которые бросились его ликвидировать. Но опять же по информации УЕФА, это был французский флаг, который в перевернутом состоянии соответствует российскому. Безусловно, наша вина в этом инциденте тоже присутствует… Но представители УЕФА нас успокоили и заверили, что в данной ситуации не стоит искать слишком страшных вещей. Было бы значительно хуже, если бы потасовка прошла вблизи поля или на самом поле. А поскольку все это происходило недалеко от трибун, быстро утихомирилось и не несло угрозы игрокам, отношение к ситуации гораздо смягчается».
А вот президент «Генгама» Бертран Депла в интервью изданию RMC заявил следующее: «Мы не были на футбольном матче. У нас было 11 героев на поле, потому что организация матча в таких условиях безопасности могла иметь катастрофические последствия для футбола. То, что я увидел сегодня, это не футбол. Я видел сцену войны с бешеными собаками, которые хотели воевать». На уточняющий вопрос, идет ли речь об инциденте с болельщиками, француз ответил: «Возобновить игру и отправить футболистов на поле… Как можно после такого сосредоточиться на футболе? Это было крайне опасно. Мы чувствовали, что попали в ловушку». «Мы свяжемся с УЕФА, чтобы сделать подробный отчет по инциденту. Мы не можем об этом умолчать. Это невозможно. Я не видел игру, я видел войну! Я удивлен, что можно разрешить играть в таких условиях», — пообещал в завершение Депла.