Перенесено из темы "Гавайский старт"

#p14495,Шайтан написал(а):

Короче, upwind 360:

Приводимся.
Втыкаем парус мачтой в ветер. (Можно слегка "лишку" через ветер перевести, чтобы быстрее развернуло.)
На маленькой доске - важно, чтобы доска не успела остановиться. Т.е. "втыкать парус в ветер" надо ещё ДО полной потери скорости.
Чем дальше ногами мы стоИм в корму, тем более сильный ветер нужен, и тем дальше вперёд надо наклоняться (перемещая центр тяжести к носу доски), и тем ниже над водой мы будем наклонять парус (наполняющийся ветром с бэквинда).
Далее доска начинает разворачиваться.
Парус как стоял (когда мы его "воткнули в ветер"), так и должен стоять - в том же положении. Всё вращение мы должны передавать в доску: т.е. вращается доска, а парус практически неподвижен относительно ветра (и воды).
Когда доска уже достаточно повернулась (стоИт примерно курсом фордевинд), корма доски начнёт притапливаться (если мы всё это делаем НЕ на двухсотлитровом "пароходе"  :D).
Притапливание кормы - это сигнал к тому, чтобы развернуть парус из бэквинда в нормальное положение.
Тут есть две фишки:
1. При развороте паруса - ось, вокруг которой происходит вращение, (т.е. воображаемая ось, проходящая через голову и туловище райдера) должна быть ТЕМ БОЛЬШЕ наклонена к корме, чем сильнее ветер. Иначе парус ветром вырвет из рук.
Ещё раз: вращение (в общем случае) идёт НЕ вокруг вертикали. Тушка (держащая в руках парус) вращается вокруг оси, наклонённой к корме (если ветер более-менее сильный). Вертикальной она должна быть только при ветре метра 2 в секунду, не больше.  :D
2. После поворота тушки (держащей в руках парус) из положения бэквинд в обычное положение - бывает (почти всегда, особенно при относительно сильном ветре), что шкотовый угол сильно вырывает из рук. Вернее, не из рук, а из шкотовой руки. Чтобы решить эту проблему, нужно "крутануть" парус вокруг горизонтальной оси, лежащей в ЦП доски. Т.е. как будто парус -  это руль (вертикальный) или штурвал. Нам надо просто поставить центр парусности напротив "нашей морды", чтобы он не был смещён к одной (а именно шкотовой) руке, а чтобы он оказался ровно между двух рук (напротив морды), т.к. двумя руками удерживать парус в два раза легче, чем одной рукой. (Напоминаю: крутим парус, как будто это стоящий вертикально штурвал, т.е. крутим вокруг горизонтальной оси.)

Ну, в принципе и всио.  http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/unknw.gif