Перенесено из темы "Гавайский старт"
Короче, upwind 360:
Приводимся.
Втыкаем парус мачтой в ветер. (Можно слегка "лишку" через ветер перевести, чтобы быстрее развернуло.)
На маленькой доске - важно, чтобы доска не успела остановиться. Т.е. "втыкать парус в ветер" надо ещё ДО полной потери скорости.
Чем дальше ногами мы стоИм в корму, тем более сильный ветер нужен, и тем дальше вперёд надо наклоняться (перемещая центр тяжести к носу доски), и тем ниже над водой мы будем наклонять парус (наполняющийся ветром с бэквинда).
Далее доска начинает разворачиваться.
Парус как стоял (когда мы его "воткнули в ветер"), так и должен стоять - в том же положении. Всё вращение мы должны передавать в доску: т.е. вращается доска, а парус практически неподвижен относительно ветра (и воды).
Когда доска уже достаточно повернулась (стоИт примерно курсом фордевинд), корма доски начнёт притапливаться (если мы всё это делаем НЕ на двухсотлитровом "пароходе" ).
Притапливание кормы - это сигнал к тому, чтобы развернуть парус из бэквинда в нормальное положение.
Тут есть две фишки:
1. При развороте паруса - ось, вокруг которой происходит вращение, (т.е. воображаемая ось, проходящая через голову и туловище райдера) должна быть ТЕМ БОЛЬШЕ наклонена к корме, чем сильнее ветер. Иначе парус ветром вырвет из рук.
Ещё раз: вращение (в общем случае) идёт НЕ вокруг вертикали. Тушка (держащая в руках парус) вращается вокруг оси, наклонённой к корме (если ветер более-менее сильный). Вертикальной она должна быть только при ветре метра 2 в секунду, не больше.
2. После поворота тушки (держащей в руках парус) из положения бэквинд в обычное положение - бывает (почти всегда, особенно при относительно сильном ветре), что шкотовый угол сильно вырывает из рук. Вернее, не из рук, а из шкотовой руки. Чтобы решить эту проблему, нужно "крутануть" парус вокруг горизонтальной оси, лежащей в ЦП доски. Т.е. как будто парус - это руль (вертикальный) или штурвал. Нам надо просто поставить центр парусности напротив "нашей морды", чтобы он не был смещён к одной (а именно шкотовой) руке, а чтобы он оказался ровно между двух рук (напротив морды), т.к. двумя руками удерживать парус в два раза легче, чем одной рукой. (Напоминаю: крутим парус, как будто это стоящий вертикально штурвал, т.е. крутим вокруг горизонтальной оси.)Ну, в принципе и всио.