Это не шутка: в России действительно есть фирма Honduras Motorsport,
выпускающая автомобили «Шайтан»
Внедорожное ателье Honduras Motorsport ранее построило спортивный прототип под названием «Шайтан».
Сейчас же машину, предназначенную для трофи-рейдов, модифицировали под «гражданские» нужды —
«Шайтан 2.0» позиционируется как автомобиль для активного отдыха и путешествий,
но притом подготовлен для сверхтяжёлого бездорожья. Об этом сообщает EX-ROADmedia.
От спортивной «гражданскую» машину отличают «багажник» за сиденьями
и возможность установить на крышу экспедиционный багажник.
Также по желанию заказчика были установлены койловерные амортизаторы,
тракторные колёса внешним диаметром 42 дюйма и система подкачки колес.
Спереди и сзади имеются лебёдки Superwinch, основной свет — герметичный танковый «ксенон».
Отмечается, что пространственная рама «Шайтана» сварена из конструкционной легированной стали 30ХГСА, а кузов — полностью карбоновый. Двигатель — дизельный Toyota 1KZ (с механическим ТНВД!), коробка передач — 5-ступенчатая «механика», портальные мосты — от вездехода Volvo Laplander, но — со скоростными парами и пневматическими блокировками дифференциалов.
Стоимость «Шайтана 2.0» — 6,5 миллиона рублей, что сразу на миллион больше спортивной версии.
Более того, сейчас ателье «Гондурас» готовит версию «Шайтан 3.0»,
которая получит пару дополнительных кресел, мосты от Unimog 404 и резину внешним диаметром 50 дюймов.