У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Дуй! Всегалактический виндсерфинг форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дуй! Всегалактический виндсерфинг форум » Общий форум » Камберный парус и для чего его покупать


Камберный парус и для чего его покупать

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Камберный парус и для чего его покупать?
Короткий ответ: чтобы не возникало вопросов типа "Почему не могу закрыть парус? Почему все глиссируют а я нет? и т.п. "
Чем слабее ветер или тяжелее райдер, тем бОльший парус ему нужен. Чем бОльше размер паруса, тем сложнее сделать его с правильной формой "пуза". Для этого и были придуманы камбера - особый вид лат повышенной прочности и жесткости, да ещё и с шарнирами со стороны мачты(для стабильности переключения).
Практика, или жизненный опыт, показали, что паруса более 7,5 метров надо брать только камберные.

+ камберного паруса: имеет стабильное "пузо" и позволяет удержать глиссирование в провалах ветра и выйти на глиссирование в более слабый ветер. Стабильнее ведёт себя на порывах ветра, его легче закрыть. Поэтому для гонок часто покупают камберные паруса 6 квадратов и даже меньше.
- камберного паруса. Главный - цена. Но вы его покупаете на много лет вперёд.

Мифы про камберные паруса: главный - камберные паруса легко ломаются. Сдуру, как известно, всё сломать можно. А ломаются камбера в основном из-за:
- несоответствие мачты,
- неправильная сборка (набивка) паруса,
- неправильная разборка паруса,
- падения в парус. Ну так не ходите на вейв с камберным парусом :)))
Второй миф: камберный парус тяжёлый(очень). Полный бред. Бытует среди чайников и людей вообще далёких от сёрфа. Да он действительно немного тяжелее своих менее камберных товарищей. Но не вы тянете парус и сёрф по воде, а он вас (если есть ветер). Просто НЕ используйте камберный парус в 9 квадратов как учебный.

И не забывайте Главное правило всех парусов - парус и мачта - единая система. Парусу нужна правильная мачта. Чем бОльше парус, тем критичнее подбор мачты, особенно это касается камберных парусов. Если поставить "не ту" мачту на маленький парус, то в самом худшем случае он просто стаёт "лопухом". С камберным этот номер может закончиться(и заканчивается) поломкой камберов, поломкой мачты, разрывом мачткармана. Короче парус - в хлам.
Как правило камберные паруса делают именно под SDM-мачты. Ролики под RDM - опция(лежат в отдельном кулечке), больше для того, чтоб не было разговоров. Толстая предняя кромка крыла лучше работает на малых скоростях потока (соответственно у паруса это мачткарман). И вообще  RDM-ки придумали для вейва и фристайла, т.е. для динамичного катания. Да и камберный парус обычно берут в размере 8+, соответственно мачта 490 и больше, а длинная мачта должна быть SDM.

Если вы таки решили купить камберный парус, то ищите или рабочий комплект с мачтой, или берите парус только будучи в полной уверенности, что он станет на вашу мачту. В любом случае парус надо регулировать(камбера). Регулировку лучше поручить знающему сёрферу. "На пальцах" этого не объяснить.
p.s. Сам видел, как профи подбирают мачту по жесткости от одного и того-же производителя методом "перебора". Даже мачты из одной серии отличаются. Это очень существенный момент для мачт 490см и больше.

0

2

Иззя 6,5 настолько не прихотлив ,что на РДМ  чувствует себя комфортно .
Перещелкивается запросто и вес ,не ощущается вообще"Инфинити"
2 камбера любимый масик этого сезона.

0

3

С Иззи  вопрос не стоит ребром - это компромисс для катания на море. Никто не выиграл никаких гонок на Иззи. Потому что никак. Упорный парус гораздо стабильнее в передозе. Весь прирост ветра умелые наездники превращают в скорость.
          В сборке-разборке очевиден плюс полноценных камберов (упоров)- просто и сразу при нескольких учебных попытках. БЕЗ ИНСТРУКТОРА ВОЗМОЖНО ПОВРЕЖДЕНИЕ МАТЧАСТИ.
          Мачта очень важна. Но метод тыка (пробы, по научному забыл название, извините) никто не отменял. Я использую для гаастры вапор 10-го низ от норса, верх от северне. Для прайда фиберстар и т. д. То есть опыт= правильно при вдумчивых испытаниях.
          При всём при этом важен жёсткий гик.

0

4

udav написал(а):

С Иззи  вопрос не стоит ребром - это компромисс для катания на море. Никто не выиграл никаких гонок на Иззи. Потому что никак. Упорный парус гораздо стабильнее в передозе. Весь прирост ветра умелые наездники превращают в скорость.
          В сборке-разборке очевиден плюс полноценных камберов (упоров)- просто и сразу при нескольких учебных попытках. БЕЗ ИНСТРУКТОРА ВОЗМОЖНО ПОВРЕЖДЕНИЕ МАТЧАСТИ.
          Мачта очень важна. Но метод тыка (пробы, по научному забыл название, извините) никто не отменял. Я использую для гаастры вапор 10-го низ от норса, верх от северне. Для прайда фиберстар и т. д. То есть опыт= правильно при вдумчивых испытаниях.
          При всём при этом важен жёсткий гик.

Есть у нас один старенький 6,8 Норс  5 камберов ,в этом году возьму попробую.
Сборка и вообще для меня не реальное искусство ,только шеф все держит под контролем .
Ваш опыт это главное ,а так идешь дискомфорт ,а причина в чем непонятно ,хорошо когда рядом мастер .

0

5

Не давно купил Naish Evolution 8.3 безкамберный. Вот думаю, если сравнить камберный 7.5 и безкамберный 8.3 то можно ли предположить, что по мощности они будут одинаковы?

0

6

Эх, как я бы подсказал, если бы хоть раз катал на камберном! [взломанный сайт]

0

7

Я на камберных катал, только они были больше по размеру, чем бескамберные, на которых я тоже катал.
А вот на маленьких камберных и больших бескамберных я не катал. :dontknow:

0

8

#p12482,Serg написал(а):

Не давно купил Naish Evolution 8.3 безкамберный. Вот думаю, если сравнить камберный 7.5 и безкамберный 8.3 то можно ли предположить, что по мощности они будут одинаковы?

Предположить можно, но вряд ли можно ожидать, что эти предположения обязательно оправдаются... Камберный более управляем и стабилен, здесь можно поискать и тягу. Особенно с карбоновым гиком.

0

9

#p12482,Serg написал(а):

Не давно купил Naish Evolution 8.3 безкамберный. Вот думаю, если сравнить камберный 7.5 и безкамберный 8.3 то можно ли предположить, что по мощности они будут одинаковы?

всё написано раньше.
Кроме всего прочего бескамберный парус имеет другой крой, форму нижней шкаторины и пр. Не в лучшую сторону.
Так что не удивляйся, если кто с камберной 7-й будет катать, а ты стоять(при том-же весе и пр.)

0

10

но в принципе, стоит ли иметь безкамберный 8.3 если можно иметь меньшего размера и иметь такуюже мощность? или как, здесь не всё так просто?
у меня камберныи Neil Pryde 6.0 и не так давно был 6,3 Hot Maui я его продал потому, как камберный на много удобней.

0

11

Камберные паруса не имеют большей мощности. Плюс этих парусов в том, что они стабильнее в передоз и на рванине, соответственно имеют больший диапазон по ветру. У больших бескамберных парусов тяга такая же (при одинаковом крое и размере). На порывах и ослаблении у них гуляет центр парусности и управлять парусом становится тяжелее. Так что камбера не панацея :)

0

12

Serg написал(а):

но в принципе, стоит ли иметь безкамберный 8.3 если можно иметь меньшего размера и иметь такуюже мощность? или как, здесь не всё так просто?
у меня камберныи Neil Pryde 6.0 и не так давно был 6,3 Hot Maui я его продал потому, как камберный на много удобней.

если катать слалом(или просто не волну) - однозначно камберный. хоть 5-ку.

0


Вы здесь » Дуй! Всегалактический виндсерфинг форум » Общий форум » Камберный парус и для чего его покупать


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно