Камберный парус и для чего его покупать?
Короткий ответ: чтобы не возникало вопросов типа "Почему не могу закрыть парус? Почему все глиссируют а я нет? и т.п. "
Чем слабее ветер или тяжелее райдер, тем бОльший парус ему нужен. Чем бОльше размер паруса, тем сложнее сделать его с правильной формой "пуза". Для этого и были придуманы камбера - особый вид лат повышенной прочности и жесткости, да ещё и с шарнирами со стороны мачты(для стабильности переключения).
Практика, или жизненный опыт, показали, что паруса более 7,5 метров надо брать только камберные.
+ камберного паруса: имеет стабильное "пузо" и позволяет удержать глиссирование в провалах ветра и выйти на глиссирование в более слабый ветер. Стабильнее ведёт себя на порывах ветра, его легче закрыть. Поэтому для гонок часто покупают камберные паруса 6 квадратов и даже меньше.
- камберного паруса. Главный - цена. Но вы его покупаете на много лет вперёд.
Мифы про камберные паруса: главный - камберные паруса легко ломаются. Сдуру, как известно, всё сломать можно. А ломаются камбера в основном из-за:
- несоответствие мачты,
- неправильная сборка (набивка) паруса,
- неправильная разборка паруса,
- падения в парус. Ну так не ходите на вейв с камберным парусом ))
Второй миф: камберный парус тяжёлый(очень). Полный бред. Бытует среди чайников и людей вообще далёких от сёрфа. Да он действительно немного тяжелее своих менее камберных товарищей. Но не вы тянете парус и сёрф по воде, а он вас (если есть ветер). Просто НЕ используйте камберный парус в 9 квадратов как учебный.
И не забывайте Главное правило всех парусов - парус и мачта - единая система. Парусу нужна правильная мачта. Чем бОльше парус, тем критичнее подбор мачты, особенно это касается камберных парусов. Если поставить "не ту" мачту на маленький парус, то в самом худшем случае он просто стаёт "лопухом". С камберным этот номер может закончиться(и заканчивается) поломкой камберов, поломкой мачты, разрывом мачткармана. Короче парус - в хлам.
Как правило камберные паруса делают именно под SDM-мачты. Ролики под RDM - опция(лежат в отдельном кулечке), больше для того, чтоб не было разговоров. Толстая предняя кромка крыла лучше работает на малых скоростях потока (соответственно у паруса это мачткарман). И вообще RDM-ки придумали для вейва и фристайла, т.е. для динамичного катания. Да и камберный парус обычно берут в размере 8+, соответственно мачта 490 и больше, а длинная мачта должна быть SDM.
Если вы таки решили купить камберный парус, то ищите или рабочий комплект с мачтой, или берите парус только будучи в полной уверенности, что он станет на вашу мачту. В любом случае парус надо регулировать(камбера). Регулировку лучше поручить знающему сёрферу. "На пальцах" этого не объяснить.
p.s. Сам видел, как профи подбирают мачту по жесткости от одного и того-же производителя методом "перебора". Даже мачты из одной серии отличаются. Это очень существенный момент для мачт 490см и больше.