Гавайский старт - всио!
Я его сделал!
Я сделал строгинский старт. Т. е. гавайский, но в Строгино.
Еду домой.
Приеду - буду отмечать.
Впрочем, об этом уже в другой теме...
Гавайский старт
Сообщений 1 страница 30 из 95
Поделиться121.07.2015 18:26:42
Поделиться221.07.2015 21:25:25
Если еще и поглиссировать удалось - праздник точно!!!
Поделиться321.07.2015 21:46:57
Если еще и поглиссировать удалось - праздник точно!!!
Да поглиссировать-то удалось.
Только просто глиссирование меня теперь уже не вставляет.
Хочется чего-нибудь на этом глиссировании сотворить.
Теперь плотненько займусь фордаком. Вышел на глисс - попытка фордака, вышел на глисс - попытка фордака...
Поделиться421.07.2015 22:11:13
Делаешь 360, старты мудрёные, фордак же проще !!! Расскажи ещё раз про 360, что-то темку найти не могу. Надо отдельный раздельчик создать по разучиванию новенького
Поделиться521.07.2015 22:17:30
Делаешь 360
Нет. 360 я не делаю. 360 - это когда уваливаешься и потом поворачиваешься на 360. Т.е. "по ветру".
А я делаю upwind 360. Это когда приводишься и потом поворачиваешься на 360 - "против ветра". Т.е. в другую сторону.
Да и upwind 360 я пока делаю не на глиссе и не в петлях...
Поделиться621.07.2015 22:20:35
А я делаю upwind 360
я его и имел в виду, только название забыл )
Поделиться721.07.2015 22:50:48
Надо отдельный раздельчик создать по разучиванию новенького
Подумаем...
Расскажи ещё раз про 360, что-то темку найти не могу.
360 не делаю.
Делаю upwind 360. Вот мои посты про него:
Апвинд 360 один раз попробовал, и он сразу легко получился. (Но не в петлях.) Я так понял, что для апвинда и для оверштага лучше, когда сильнее дует. (Сильнее - не в смысле передоз, а хотя бы балла 3 или больше).
Надо будет в следующий раз попробовать апвинд 360 в петлях и на глиссе (т.е. заход на него будет глиссирующий, потом, естественно, доска с глисса сойдёт).
#p14140,Шайтан написал(а):Надо будет в следующий раз попробовать апвинд 360 в петлях и на глиссе
Попробовал... Не получилось.
Короче, upwind 360:
{Обсуждение элемента upwind 360 перенесено сюда. Admin.}
Отредактировано Шайтан (21.07.2015 22:53:33)
Поделиться821.07.2015 23:04:37
не е е ...видео давай
Поделиться921.07.2015 23:42:37
не е е ...видео давай
Видео чего? Гавайского старта или апвинда 360?
Гавайский старт я сегодня сделал первый раз в жизни!
В Стро меня снимать нЕкому - все сами катаются. Видео я снимаю тока в Египте - там бесплатный (-ая) видеооператор (-ша) есть...
А апвинд 360 у меня есть в старых роликах.
Например вот (1:30 - 1:55):
Тока это было несколько лет назад. И всех тонкостей я тогда не знал... Да и ветер был слабенький...
Поделиться1022.07.2015 02:12:09
Короче, я созрел...
Итак... Гавайский старт:
Поднимаем парус над водой. (Мне нравится перед этим класть мачту на корму, но кто любит поднимать за топ или с воды выдёргивать - флаг Вам в руки... )
Перехватываем мачтовой рукой мачту намного ниже гика (если эта рука раньше была где-то в другом месте ).
Шкотовой рукой берём за нижнюю шкаторину.
Начинаем закрывать парус и немного уваливаем доску.
После этого парус начинает резко подниматься вверх. Именно в это время (когда парус поднимается) надо забросить обе ноги на доску. Мне понравилось ставить ступню передней ноги (которая ближе к носу доски) сразу перед шарниром (но не упирая в него) ровно по центру доски (т.е. по центру осевой линии: не смещая ни на наветренный борт, ни на подветренный - а посередине), а заднюю ногу я ставлю на колено.
Примечания:
1. Резко поднимающийся парус даёт тушке рывок, позволяющий забросить обе ноги на доску. Главное - это не прозевать нужный момент (когда парус резко "взлетает вверх).
2. Упирать ногу в шарнир рекомендуют для того, чтобы нога не проскальзывала на подветренный борт (и дальше в воду ). Однако, нога, поставленная перед шарниром на наветренном борту, скорее всего перевернёт доску днищем вверх, а в слабый ветер (при котором и делается гавайский старт) будет очень трудно перевернуть доску обратно, не роняя парус на воду.
Наоборот, передняя нога, стоЯщая по центру, обеспечит устойчивость доске (от опрокидывания).
А задняя нога, поставленная на колено таким образом, что ступня будет находиться за бортом, как раз и будет фиксировать тушку от сползания по доске на подветренный борт - за счёт того, что ступня задней ноги как бы "зацепится" за наветренный борт, т.е. будет выполнять роль "фиксатора".
Дальше делаем примерно то же, что и при бичстарте в слабый ветер: позволяем парусу "перевалиться" на другую сторону диаметральной плоскости доски. (Чтобы он оказался на другой - подветренной - стороне.)
Тут он начнёт тянуть чисто не по-детски.
Он "захочет" упасть на воду с подветренной стороны доски.
Тут нужно, сильно удерживая парус руками, немного (или много) отвеситься назад, чтобы уравновесить парус (тушка будет противовесом).
Тут парус снова вернётся к вертикальному положению. И "захочет" упасть на наветренную сторону доски.
А значит, нужно не зевать, а перестать отвешиваться и, наоборот, подать тело вперёд, толкая парус в подветренную сторону... А далее - см. выше: парус потянет - отвешиваемся, парус не тянет - толкаем его, чтобы потянул...
Потом встаём с колена, одновременно перехватывая руками за гик - вместо мачты и нижней шкаторины... (Как это сделать - я советов давать не буду: это чистая акробатика... ).
Всио.
Гавайский старт.
P.S.
Если вдруг ЭТО будут читать новички, ещё не владеющие обычным водным стартом, хочу предостеречь от распространённой (новичковой) ошибки:
Новичков часто пугает сильный ветер, и по этой причине они зачастую пытаются освоить гавайский старт ещё ДО разучивания обычного водного старта...
Так вот - никогда так не делайте!
Не, ну может у одного из сотни это и получится... Хотя лично я в это не верю...
Гавайский старт намного сложнее. Он требует ВСЕХ навыков обычного водного старта, да ещё плюс намного (в несколько раз) лучшего чувства равновесия, лучшей реакции, и лучших навыков управления парусом (к тому же удерживаемого не за гик, а за низ мачты и нижнюю шкаторину, что даёт рукам меньший рычаг, а значит и меньший контроль паруса).
Сначала - обычный водный старт, гавайский - потом!
Отредактировано Шайтан (22.07.2015 02:38:08)
Поделиться1123.07.2015 18:23:30
а заднюю ногу я ставлю на колено.
Забудьте, что я Вам говорил.
Сегодня катал без гидрика - все ноги ободрал о нескользяк на гавайских стартах.
А потом решил ставить обе ноги ступнями сразу на доску, и мне понравилось.
Понравилось, потому что не нужно тратить лишнее время на то, чтобы подняться с колена. А потеря времени - это дополнительный риск уронить парус.
По поводу упора ноги в шарнир, чтобы нога не проскальзывала - ничего сказать не могу: у меня и так не скользит.
Вот когда весь нескользяк сотрётся, тогда и буду исследовать этот вопрос.
Поделиться1223.07.2015 21:31:09
Шайтан, А ты в случае отсутствия нескользяка пятками тормози
А ты ваще как относишься к педикюру для мужчин ?
Поделиться1323.07.2015 22:08:56
А ты ваще как относишься к педикюру для мужчин ?
???
Поделиться1429.07.2015 20:10:24
По поводу упора ноги в шарнир, чтобы нога не проскальзывала - ничего сказать не могу: у меня и так не скользит.
Вот когда весь нескользяк сотрётся, тогда и буду исследовать этот вопрос.
Сейчас я расскажу про один из моих сегодняшних гавайских стартов.
Поднимаю, значит, я парус... Ноги закидываю на доску... А они то ли соскользнули, то ли ещё что...
В общем, дальше, чем надо, они оказались - вообще за подветренным бортом...
А парус жалко бросать: не зря же я его поднимал.
Вот значит, сижу я на доске на... короче, на том месте, куда обычно сидячку надевают. (Я-то в поясной трапе катаюсь.)
Сижу-сижу... Парус держу - не роняю... А доска поехала!
(А чего бы ей не поехать? Я же из воды уже вылез - ничего доску не тормозит.)
Еду... Думаю, как-то вставать на ноги нужно.
Переместил вес немного назад (в корму) - согнул переднюю ногу, упёр её в шарнир.
А с задней ногой такой фокус не проходит... Потому что если переместить вес вперёд (в нос доски), тогда доска сразу носом в воду зарывается и всё - game over.
Как сумел, подогнул заднюю ногу и поставил ступню на подветренный борт - по центру поставить не смог.
И из такого положения быстро встал и перехватил верхушку руками за гик, пока доска не успела перевернуться (вес старался максимально сместить на переднюю ногу, но не весь вес - чтобы доска носом не нырнула).
Вот такой вот у меня сегодня получился один из "гавайцев".
Отсюда мораль: можно упирать переднюю ногу в шарнир.
Поделиться1529.07.2015 20:53:07
Ноги закидываю на доску... А они то ли соскользнули, то ли ещё что... В общем, дальше, чем надо, они оказались - вообще за подветренным бортом...
Тут как бы вопрос:"ноги были перед мачтой, за мачтой, или мачта была между ногами?" Если последнее, то как организм переносит подобные неудачи ? ))))
Поделиться1629.07.2015 21:38:10
.."это уже не охота, а ..рыбалка получается.."
"..не виндсерфинг, акробатическая гимнастика.."
Поделиться1729.07.2015 22:08:36
Тут как бы вопрос:"ноги были перед мачтой, за мачтой, или мачта была между ногами?" Если последнее, то как организм переносит подобные неудачи ? ))))
Мачта была между ногами.
Но там ничего такого опасного для организма не было: жизненно важные... э-э-э... чакры до мачты не доехали и, соответственно, ничего ни обо что не ударилось. Я сидел (своим центром тяжести) на наветренном борту, немного отвисая назад (назад: не в корму, а за спину, т.е. наветер), чтобы уравновесить тягу паруса.
Поделиться1829.07.2015 23:13:58
как организм переносит подобные неудачи ? ))))
А вообще это довольно травмоопасная штука (на этапе обучения).
У меня во всяком случае...
Про то, что (при неудачных попытках) мачта всё время норовит прилететь (мне) в лоб или в нос доски, я молчу.
Но вот несколько дней назад я ударился о мачту затылком!
Причём сильно - болит до сих пор.
Связки на ноге чуть не растянул: поболело, но не долго.
А один раз вообще под водой заблудился.
Упал я, значит, назад. И парусом накрылся. Я думал, что лежу на воде горизонтально, и стал перебирать руками гик, чтобы добраться до мачты, высунуть голову из-за паруса и глотнуть воздуха. До мачты добрался, голову высунул... а воздуха там нет! Там всё ещё вода.
Оказалось, что я торчал под водой вниз головой и вверх ногами. (Парус тоже был вертикально - топом вниз, а доска перевёрнута днищем вверх.) Ну это я уже потом узнал, когда всё таки всплыл. Но в тот момент я ничего понять не мог. Думаю - чё делать-то? Как бы подышать охота уже, а где воздух, я не вкурил.
Я тогда решил узбагоица и ничего не делать, чтобы тушка сама собой всплыла на поверхность (потому что где эта поверхность находится, я тогда не знал). Всплываю... Прямо головой в какую-то преграду. Т.е. я-то тогда думал, что это парус, и ничего понять не мог: я же только что из-под него выплыл, а он, собака, снова надо мной оказался - КАК???
Да где же этот чёртов воздух, думаю.
Стал этот "парус" снова руками в сторону отталкивать. В конце концов кое-как выплыл.
Выяснилось, что "преграда" - это не парус был, а доска! Я же сначала руками по гику до мачты добрался, а потом всплыл вверх - вот аккурат под шарниром и оказался...
Выводы: гавайский старт - это вЕсело! Это лето я буду помнить долго!
Поделиться1930.07.2015 00:57:46
Совет (про гавайский старт):
Если при поднятии паруса над водой или при попытке влезть на доску ветра чуть-чуть не хватает, надо перехватить (рукой) мачту ещё ниже (ещё дальше от гика, т.е. ещё ближе к шарниру).
Поделиться2030.07.2015 01:03:47
Новичков часто пугает сильный ветер, и по этой причине они зачастую пытаются освоить гавайский старт ещё ДО разучивания обычного водного старта...
Так вот - никогда так не делайте!
Возможно, к болотным сёрферам это не относится.
Как раз по причине отсутствия сильного ветра: если ждать подходящий ветер для разучивания обычного водного старта, то можно так прождать всю жизнь.
А на гавайский старт ветра хватает гораздо чаще. Поэтому в процессе его изучения у Вас будет намного больше катальных дней, что не может не радовать.
Поделиться2131.07.2015 20:44:48
Возможно, к болотным сёрферам это не относится.
Как раз по причине отсутствия сильного ветра: если ждать подходящий ветер для разучивания обычного водного старта, то можно так прождать всю жизнь.
А на гавайский старт ветра хватает гораздо чаще. Поэтому в процессе его изучения у Вас будет намного больше катальных дней, что не может не радовать.
Вот когда мне кто-нибудь продемонстрирует гавайский старт на Формуле с лопухом от 11 и выше - тогда я всерьёз задумаюсь и о водном старте.
А пока я остаюсь сторонником крюка и верёвки.
Поделиться2231.07.2015 21:42:14
Вот когда мне кто-нибудь продемонстрирует гавайский старт на Формуле с лопухом от 11 и выше - тогда я всерьёз задумаюсь и о водном старте.
А пока я остаюсь сторонником крюка и верёвки.
А, ну да.
Я забыл сказать, что прогресс в деле освоения гавайского старта у меня пошёл, только когда я поменял свой старый огромный парус 6.1 м2 на парус нормальных размеров - фристайловый четырёхлатничек 5.0 м2.
А на формуле водные старты не нужны: там просто не падают.
Поделиться2331.07.2015 21:59:31
#p14693,latad написал(а):Вот когда мне кто-нибудь продемонстрирует гавайский старт на Формуле с лопухом от 11 и выше - тогда я всерьёз задумаюсь и о водном старте. http://www.raceyou.ru/images/smilies/phpBB/crazy.gif
А пока я остаюсь сторонником крюка и верёвки. http://arcanumclub.ru/smiles/smile116.gif http://arcanumclub.ru/smiles/smile362.gifА, ну да.
Я забыл сказать, что прогресс в деле освоения гавайского старта у меня пошёл, только когда я поменял свой старый огромный парус 6.1 м2 на парус нормальных размеров - фристайловый четырёхлатничек 5.0 м2.А на формуле водные старты не нужны: там просто не падают.
Да ладно ,а зачем тогда роняют ?
Сам прцесс нравится поднимать из воды?
Поделиться2431.07.2015 23:26:29
А, ну да.
Я забыл сказать, что прогресс в деле освоения гавайского старта у меня пошёл, только когда я поменял свой старый огромный парус 6.1 м2 на парус нормальных размеров - фристайловый четырёхлатничек 5.0 м2.
И, естественно, мачта карбоновая 100%.
Да ладно ,а зачем тогда роняют ?
Сам прцесс нравится поднимать из воды?
Да.
Отредактировано Шайтан (31.07.2015 23:27:01)
Поделиться2501.08.2015 07:24:34
#p14695,Шайтан написал(а):А, ну да.
Я забыл сказать, что прогресс в деле освоения гавайского старта у меня пошёл, только когда я поменял свой старый огромный парус 6.1 м2 на парус нормальных размеров - фристайловый четырёхлатничек 5.0 м2.И, естественно, мачта карбоновая 100%.
#p14698,Инга написал(а):Да ладно ,а зачем тогда роняют ?
Сам прцесс нравится поднимать из воды?Да.
От пижон 100%!
Поделиться2601.08.2015 20:42:56
Да ладно ,а зачем тогда роняют ?
Сам прцесс нравится поднимать из воды?
Весь фокус в том, что для того, чтобы на Формуле поехать, парус всё равно придётся поднять. Но, в отличие от остальных, бич- старт по колено возможен только с края обрыва, а среди валунов и коряг это в принципе невозможно, если беречь плавник, который зачастую на Формуле стоит дороже доски. Поэтому я даже для подъёма за верёвку захожу в воду по пояс, где кончаются камни и начинается трясина, в которой все камни давно утонули.
Естественно, откатав три - четыре часа, я как правило парус не роняю ни разу, потому что процесс его подъёма отличается от подъёма 5-ки радикально и он даже в сухом виде в сборе весит больше пуда! Прицепи на крюк трапеции пудовую гирю - и почувствуй разницу... А ведь вес формульной верхушки имеет центр тяжести гораздо выше гика!
Ну, да, пугаю... На самом деле стартовать у берега без волны легко, я тяну за верёвку одной левой и только потом перехватываю второй рукой, когда парус уже приподнят.
Поделиться2701.08.2015 20:56:12
Весь фокус в том, что для того, чтобы на Формуле поехать, парус всё равно придётся поднять. Но, в отличие от остальных, бич- старт по колено возможен только с края обрыва, а среди валунов и коряг это в принципе невозможно, если беречь плавник, который зачастую на Формуле стоит дороже доски. Поэтому я даже для подъёма за верёвку захожу в воду по пояс
У нас практикуют "пенсионерский старт".
Это когда на мелководье шкотовый угол упирают в дно, встают на доску и дальше остаётся только немного потянуть за стартшкот, потому что парус и так уже почти поднят.
Поделиться2801.08.2015 21:12:25
#p14698,Инга написал(а):Да ладно ,а зачем тогда роняют ?
Сам прцесс нравится поднимать из воды?Весь фокус в том, что для того, чтобы на Формуле поехать, парус всё равно придётся поднять. Но, в отличие от остальных, бич- старт по колено возможен только с края обрыва, а среди валунов и коряг это в принципе невозможно, если беречь плавник, который зачастую на Формуле стоит дороже доски. Поэтому я даже для подъёма за верёвку захожу в воду по пояс, где кончаются камни и начинается трясина, в которой все камни давно утонули.
Естественно, откатав три - четыре часа, я как правило парус не роняю ни разу, потому что процесс его подъёма отличается от подъёма 5-ки радикально и он даже в сухом виде в сборе весит больше пуда! Прицепи на крюк трапеции пудовую гирю - и почувствуй разницу... А ведь вес формульной верхушки имеет центр тяжести гораздо выше гика!
Ну, да, пугаю... На самом деле стартовать у берега без волны легко, я тяну за верёвку одной левой и только потом перехватываю второй рукой, когда парус уже приподнят.
Там ,где ты живёшь , ветров воообще нет?
Поделиться2901.08.2015 21:28:23
#p14719,latad написал(а):Весь фокус в том, что для того, чтобы на Формуле поехать, парус всё равно придётся поднять. Но, в отличие от остальных, бич- старт по колено возможен только с края обрыва, а среди валунов и коряг это в принципе невозможно, если беречь плавник, который зачастую на Формуле стоит дороже доски. Поэтому я даже для подъёма за верёвку захожу в воду по пояс
У нас практикуют "пенсионерский старт".
Это когда на мелководье шкотовый угол упирают в дно, встают на доску и дальше остаётся только немного потянуть за стартшкот, потому что парус и так уже почти поднят.
Ой жуть то какая !Не я лучше издали на вас полюбуюсь ,лучше на своем пенсионерском болтце ,но на 5,5 средне каталочно .
Поделиться3029.08.2015 21:26:59
Сегодня продолжил шлифовать гавайца.
Понял вот что:
1. Если ветер чуть посильнее, то можно сразу ставить ноги ступнями на доску. Тогда всё пройдёт быстро и "безболезненно".
2. А если ветер совсем слабый, тогда способ №1 не проходит: тяги не хватает, чтобы поднять тушку на доску. В этом случае надо перекидывать ноги через доску (чтобы ступни свешивались за подветренным бортом) и садиться на доску ..опой. И уже после этого, найдя баланс с парусом в этом новом положении, можно вставать на ноги. (При этом, чтобы ноги не проскальзывали при вставании, рекомендую упереть переднюю ногу в шарнир.)
Отредактировано Шайтан (29.08.2015 21:28:09)